Детские и отроческие годы Николая прошли в Одессе. Первоначальное образование, по традиции дворянских семей, он получил дома под руководством матери, затем, после недолгого пребывания в немецкой школе, учился в одесской Ришельевской гимназии.
В 1871 году Михайловский поступил на юридический факультет Петербургского университета, но, не сдав экзамена по энциклопедии права, в следующем году с блеском выдержал экзамен в Институт путей сообщения.
После окончания в 1878 году института Николай Георгиевич всю жизнь строил тоннели, мосты, прокладывал железные дороги, работал в Батуми, Уфе, в Казанской, Вятской, Костромской, Волынской губерниях и в Сибири. Принимал горячее участие в создании Западно-Сибирской железной дороги.
Сооружение железных дорог он рассматривал как необходимое условие развития экономики и безопасности государства.
В 1891 году Гарин-Михайловский руководил изыскательской партией, выбравшей место строительства железнодорожного моста через реку Обь для Транссибирской магистрали, создал условия для возникновения Новосибирска – одного из крупнейших промышленных, научных центров нашей страны.
Николай Георгиевич Михайловский (как писатель выступал под псевдонимом Н. Гарин: от имени сына – Георгий, или, как звали в семье, Гаря) прожил удивительно яркую жизнь. Он исколесил всю Россию, совершил кругосветное путешествие и, по свидетельству современников, свои произведения писал «на облучке»» – в купе вагона, в каюте парохода, в номере гостиницы, в сутолоке вокзала.
Скончался Николай Георгиевич Гарин-Михайловский внезапно на редакционном заседании марксистского журнала «Вестник жизни», в делах которого принимал участие. Он сказал горячую речь, вышел в соседнюю комнату, прилег на диван, и смерть оборвала жизнь талантливого человека. Это случилось 10 декабря 1906 года в Санкт-Петербурге, похоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища.
Источник опубликования:https://366days.ru/article/1915
Фото из открытых источников интернета