Свою историю данная служба ведет еще с 19 века. Высочайшим Указом от 15 октября 1809 года в обеих столицах Российской империи в составе городской полиции были созданы Конторы адресов, с 1839 года преобразованные в Адресные экспедиции (Полное собрание законов Российской империи с 1649 года, том ХХХ, 1808-1809, СПб., 1830).
О сущности будущей деятельности данных учреждений в указе сказано вполне определенно: «Желая привести в известность многочисленный класс людей, отправляющих разные должности в частных домах обеих столиц по найму или другим условиям, и имея особенно намерение обязать оный к доброму отправлению различных званий домашних…».
В указе от 15 октября предполагалось, что штат конторы будет состоять из двух правителей — одного русского, а другого иностранца или русского, владеющего французским, немецким, английским и итальянским языками, двух секретарей, двух переводчиков, казначея и четырех писарей. Контора адресов выполняла две важные функции: финансовую и полицейскую. Желающие устроиться на службу в столицах оставляли в конторе адресов паспорт и вместо него за плату получали билет на жительство.
В § 18 Положения о Конторе адресов записано: «Никто не может без сего билета принять человека в какой бы то ни было должности в дом свой, не подвергаясь за содержание беспаспортного взысканию двух рублей за каждый день». Самих же безбилетников обер-полицмейстер должен был тотчас высылать из города. При огромном числе выдаваемых билетов (в 1830-е годы в Петербурге, например, их выдавалось до 150 000 ежегодно и немногим меньше в Москве), эти взносы составляли весьма солидные вклады в городской бюджет.
В 1839 году Контору адресов преобразовали в Адресную экспедицию, а при ней открыли адресный стол, «для доставления всем и каждому из желающих нужных сведений о месте жительства пребывающего в столице». Такой же адресный стол появился и в Москве, но только в 1861 году, «по примеру Санкт-Петербурга». Адресные конторы в Петербурге и Москве просуществовали до 1888 года.
Второе рождение адресные подразделения получили после Октябрьской революции 1917 года. 4 мая 1923 года НКВД РСФСР утверждено положение «Об адресных бюро и адресных столах в РСФСР». В положении указано, что означенные организации учреждаются при городских управлениях милиции для ведения точной регистрации и учета населения в городах и для выдачи адресных справок как учреждениям, так и частным лицам.
После введения прописки населения еще более расширились возможности адресно-справочной работы. В связи с этим циркуляром НКВД от 11 ноября 1926 года было объявлено новое Положение об адресных бюро и адресных столах в РСФСР. С принятием данного Положения в основном завершилось становление адресных бюро.
До последнего времени адресные бюро являлись подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД крупных муниципальных образований. При реорганизации федеральной миграционной службы в составе ее территориальных подразделений были образованы отделы адресно-справочной работы, ставшие правопреемниками адресных бюро. Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная миграционная служба упразднена и их функции переданы в МВД России.
Основной функцией отделов адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции МВД РФ является организация и осуществление работы по выполнению административных процедур формирования, хранения, использования и предоставления адресно-справочной информации.
Современная адресно-справочная работа организуется на основе:
— имеющегося и постоянно корректируемого массива документированной информации;
—
использования автоматизированных информационных систем с применением
стандартизированных технических и программных средств, прошедших
соответствующую проверку и сертификацию;
— унифицированных
информационных ресурсов с применением единых форматов и классификаторов
учетных данных, стандартных протоколов и регламентов обмена информации.
Автоматизированные информационные системы обеспечивают возможность определения сведений о состоянии учетных данных субъекта адресно-справочной информации (физического лица, в отношении которого запрошена адресно-справочная информация) на любую заданную дату в пределах двадцатипятилетнего периода времени от текущей даты, а на субъект адресно-справочной информации, изменивший фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, — в пределах пятидесятилетнего периода времени от текущей даты.
Источник опубликования: https://www.calend.ru/holidays/0/0/2657/
Фото из открытых источников интернета