Идея строительства железной дороги для освоения Дальнего Востока появилась ещё в конце XIX века, однако она вплоть до 1930-х годов не получала практического разрешения.
В 1932 году СНК СССР принял постановление «О строительстве Байкало-Амурской магистрали». Стройку планировалось завершить к концу 1935 года. Однако строительство магистрали затянулось на годы, неоднократно оно прекращалось по разным причинам (недостаток рабочей силы, Великая Отечественная война, землетрясения в районе строительства в конце 1950-х годов).
Активное строительство БАМа началось в 1974 году после постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР о строительстве железнодорожной магистрали. Основными участниками «стройки века» были комсомольцы-добровольцы и военные строители. Всего в ней приняли участие более 2 миллионов человек. Кроме железной дороги, они возводили города и поселки со всей инфраструктурой.
Строительство БАМа велось в сложных климатических и геологических условиях: на многих участках глубина вечной мерзлоты достигает сотен метров, все сооружения должны выдерживать сильные землетрясения. 1 октября 1984 года было уложено «золотое звено», которое соединило западную и восточную части железной дороги. 27 октября состоялось официальное открытие сквозного движения поездов по всей магистрали.
Сегодня БАМ — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Она пролегает по территории Иркутской и Амурской областей, Хабаровского и Забайкальского краёв, Бурятии и Якутии. Наряду с Транссибирской магистралью БАМ служит вторым сквозным выходом России к Тихому океану.
Автор: Ирина Макеева
Источник опубликования: https://www.pnp.ru/social/den-8-iyulya-v-istorii-4.html
Фото из открытых источников интернета