Час познания «Остров семейных сокровищ» (Всемирный день родителей)

1 июня ежегодно отмечается Всемирный день родителей.  Он был провозглашен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (ООН) в 2012 году, чтобы обратить внимание общественности не только на колоссальную роль родителей в воспитании и защите детей, но и роль семьи в целом. Для гармоничного и всестороннего развития личности каждый ребенок нуждается в семейной опеке, родительском тепле, внимании, любви и понимании.

Этот праздник относительно новый, но, несмотря на это, он уже завоевал любовь людей со всего мира. Праздник отмечают 1 июня, чтобы напомнить людям о важности крепких семейных уз, памяти поколений и поддержке самых близких. Важно помнить о своих корнях и не забывать о тех, кто на самом деле являются самыми близкими людьми во всем мире.

Родители во всех частях мира, независимо от их расовой, религиозной, культурной и национальной принадлежности являются основными воспитателями и учителями своих детей, готовя их к счастливой и полноценной жизни. Родители являются не только фундаментом семьи, но и основой сообщества и общества. От заботы родителей зависит здоровье и успехи детей в учебе, спорте и во всей жизни.

Семьи, родители и воспитатели играют главную роль в благополучии и развитии ребенка. Они дают детям и подросткам любовь, заботу и защиту, а также экономическую безопасность и стабильность. В соответствии со смыслом Конвенции о правах ребенка, поддержка семьи и родителей все чаще признается важной частью национальной социальной политики, направленной  на сокращение бедности, обеспечение здорового образа жизни, возможности получения образования,  уменьшение неравенства и содействие благополучию родителей и детей.

В России вопросы семьи отражены в Концепции государственной семейной политики в России на период до 2025 года, принятой в 2014 году. Ее целями являются: поддержка, укрепление и защита семьи и ценностей семейной жизни; создание необходимых условий для выполнения семьей ее функций; повышение качества жизни семей; обеспечение прав членов семьи.

Отец и мать играют важную роль не только в жизни ребёнка, но и общества. От воспитания детей, формирования личности и характера зависит их благополучие и развитие социума. Подобный процесс позволяет в кратчайшие сроки передать накопленный опыт предыдущих поколений и уберечь от повторения ошибок. Прививать семейные ценности призван международный праздник.

Проблема взаимоотношений родителей и детей всегда будет оставаться острой и болезненной во все времена и столетия и никогда и ни кем из философов, мудрецов и психологов она не будет исчерпана до конца.

Одна из самых замечательных традиций – передача  духовных знаний в притчах.

С помощью притч каждая традиция раскрывает для самых простых умов глубочайшие тайны своего учения.

Дети – река, родители — берега или притча о любви и воспитании

«Жили-были два берега – заботливые и любящие родители. И был у них ребенок-река, который тек посреди них, полный энергии и неуемной силы. Родители дарили ему много безусловной любви, но не путали ее с вседозволенностью. Они были знающими родителями-берегами, которые понимали, что реке нужны границы, чтобы не разлиться и не потерять направление пути.

Они с добротой наставляли своего ребенка о правильном и неправильном, о том, что важно уважать других и брать на себя ответственность за свои поступки. Они учили его, что быть свободной рекой не означает течь туда, куда заблагорассудится, но иметь сознательность и соблюдать правила.

Иногда ребенок испытывал желание выйти за свои границы, подобно реке, которая стремится разлиться во всю ширину за предел берегов. Но родители-берега стояли твердо, тактично напоминая о том, что границы существуют для блага и безопасности.

Не сразу, но ребенок-река понял, что родители, не препятствуют его росту и развитию. На самом деле, они помогают ему стать мудрым, научиться ценить и уважать других, и принимать ответственность за свои действия.
Так ребенок и родители продолжали свой путь вместе, пока река не вошла в свое русло и не продолжила свой самостоятельный путь.

Вот такая история. Остаётся только пожелать родителям быть берегами, которые направляют своих детей-рек на стоящий путь, с доброжелательностью устанавливают границы, дарят безусловную любовь. Пусть ваши дети свободно и сознательно продолжат течение по своему жизненному пути, мудро преодолевая водовороты жизни».

Богатый или бедный?

Однажды отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню, на ферму чтобы показать сыну насколько бедными могут быть люди. Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи. Когда они вернулись домой, отец спросил своего сына:

— Как тебе понравилось путешествие?

— Это было замечательно, папа!

— Ты увидел насколько бедными могут быть люди? — спросил отец.

— Да.

— И чему ты научился из этого?

Сын ответил:

— Я увидел, что у нас есть собака в доме, а у них четыре пса. У нас есть бассейн посреди сада, а у них – бухта, которой не видно края. Мы освещаем свой сад лампами, а им светят звёзды. У нас патио на заднем дворе, а у них — целый горизонт.

Отец лишился дара речи после этого ответа сына. А сын добавил:

— Спасибо, папа, что показал мне насколько богаты эти люди.

Не правда ли, что всё это зависит от того с какой точки зрения смотреть на мир? Имея любовь, друзей, семью, здоровье, хорошее настроение и позитивное отношение к жизни, вы получите всё! Но вот купить что-либо из вышеперечисленных вещей невозможно. Можно приобрести любые воображаемые материальные блага, даже запастись ими на будущее, но если ваша душа не наполнена, у вас нет ничего!

Об уважении к родителям

Вся семья садилась обедать за один большой стол. Молодым родителям надоело видеть, как их старенький отец за обедом громко хлюпает и проливает суп из ложки на скатерть. Поэтому они посадили его за отдельный стол и поставили перед ним корыто, пожалев хорошей посуды.

Через какое-то время отец мальчика увидел, как его маленький сын на улице во дворе делал из песка маленькое корыто. Отец подошел и спросил у сына, зачем ему понадобилось это корыто. И маленький мальчик ответил: «Папа, когда я вырасту, а ты станешь стареньким, как наш дедушка, и у тебя не будет зубов, я тебя тоже буду сажать за отдельный стол, и ты будешь кушать из этого маленького корыта». Отец устыдился до слез.

На следующий день родители мальчика застелили стол новой скатертью, посадили своего старенького отца на почетное место и поставили перед ним лучшую, новую тарелку.

Счастье для детей и внуков

Как-то шел по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.

— Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? — Спросил мудрец.

— Я страдаю для счастья своих детей и внуков. — Ответил человек.

— Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.

— А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? — спросил мудрец.

— Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! — ответил несчастный человек.

— Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! — Сказал мудрец. — Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймешь, как сделать счастливыми своих детей и внуков!

Во Всемирный день родителей в мире проводятся различные благотворительные акции, просветительские мероприятия и флешмобы.

В этот день проводится сбор средств, вещей, книг для детских домов и малоимущих семей силами благотворительных фондов. Устраиваются просветительские занятия в учебных заведениях. Представители общественных организаций рассказывают слушателям об основных правах родителей, несовершеннолетних. Ведь именно семья несет ответственность за воспитание и защиту детей, за то, чтобы полное и гармоничное развитие их личности обязательно происходило в семейном окружении и в атмосфере счастья, любви.

Лучший способ отметить Всемирный день родителей – увидеться со своей семьей, собраться несколькими поколениями.

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ

Безопасная школа: родители — детям. // Нарконет. — 2018. — № 7. — С. 6-17.

Малашкина О. В., Семейный клуб «Мы — родители», как одна из форм работы с семьями в центре социальной помощи семье и детям. // Работник социальной службы. — 2021. — № 12. — С. 119-127. (Социально-психологические услуги семьям и детям)

Мальханова И. А. Школа для трудных родителей: монография. Москва, 2015

Овчарова Р. В. Психологическое сопровождение родительства: учебное пособие. Москва, 2003 (Семейная психология)

Прекоп И. Маленький тиран: Как дети манипулируют родителями. Санкт-Петербург, 2004 (Детская психология и психотерапия)

Смолянинова А., Школа для родителей. // Преступление и наказание. — 2019. — № 11. — С. 32-33. : 2 фот. — (Ресоциализация)

«Счастливые родители — счастливый малыш». // Дошкольный мир. — 2023. — № 1. — С. 59. : ил., цв. ил. — (Педсовет. Обмен опытом)

Хеллингер Б. Порядки любви. Разрешение семейных-системных конфликтов и противоречий. Москва, 2003 (Золотой фонд психотерапии)

Эйдемиллер Э. Г. Психология и психотерапия семьи. Санкт-Петербург [и др.], 2001 (Золотой фонд психотерапии)

Я и моя семья: психологическая совместимость, коррекция семейных отношений, дети и родители: [тесты. Ростов-на-Дону, 2003 (Психологический практикум)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!