Уважаемые читатели!
В Единый день голосования, 13 сентября 2020 года, на Дону состоятся Выборы Губернатора Ростовской области.
Жителям г. Ростова-на-Дону предстоит также избрать депутатов Ростовской-на-Дону городской Думы седьмого созыва.
Выборы — одна из величайших ценностей общества и демократии.
«Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан»— эти слова принадлежат английскому писателю Самуэлю Смайлсу.
Сегодня мы проводим виртуальный День избирательной культуры «Судьба родного края: наш выбор».
НАМ ЖИТЬ — НАМ ВЫБИРАТЬ!
«Только способность голосовать составляет квалификацию гражданина». Иммануил Кант
Каждое поколение имеет право выбирать свое будущее и определять пути развития. Мы приходим в этот мир, взрослеем, получаем профессию, приобретаем знания и опыт и передаем их другим поколениям. Но каждый из нас неразрывно связан с тем реальным миром, в котором живет и работает.
Выборы — важнейший институт демократии, одна из главных форм выражения воли народа и его участия в политическом процессе и одновременно способ формирования представительных органов (парламента, местного самоуправления). Свободные и демократические выборы возможны при трех условиях: альтернативности (избиратель имеет возможность предпочесть одного нескольким кандидатам), свободы проведения избирательной кампании, свободы волеизъявления избирателей.
Участие в выборах, это, в первую очередь, конституционное право граждан.
Сегодня гражданин России путем реализации гражданского избирательного права, становится не просто участником избирательного процесса, он имеет право свободного выбора, и это право он может осуществить в день голосования на избирательном участке. Возможность свободного волеизъявления — одно из главных достижений российской демократии за последние годы.
Отдавая свой голос за того или иного кандидата в Единый день голосования 13 сентября 2020 года, все мы и каждый из нас выбирает пути развития Дона и города Ростова-на-Дону.
Вместе мы — сила. И если голос одного человека вряд ли сможет изменить ход событий, то голоса многих людей, объединенных в один порыв, могут очень и очень многое изменить в нашей жизни
Голос каждого гражданина становится главным и решающим!
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ ГУБЕРНАТОРА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ДЕПУТАТОВ РОСТОВСКОЙ-НА-ДОНУ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Федеральные законы о выборах и референдумах
- Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
- Федеральный закон от 26 ноября 1996 года № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Областные законы о выборах и референдумах
- Устав Ростовской области: Областной закон Ростовской области от 29.05.1996 № 19-ЗС (с изм. от 06.05.2019) . – Текст : электронный. – URL: https://www.donland.ru/documents/27/ (дата обращения: 10.09.2020)
- Областной закон от 12 мая 2016 года № 525-ЗС «О выборах и референдумах в Ростовской области»
- Областной закон от 15 марта 2004 года № 95-ЗС «Об Избирательной комиссии Ростовской области»
- Областной закон от 24 декабря 2012 года № 1018-ЗС «О порядке отзыва Губернатора Ростовской области»
- Областной закон от 21 ноября 2014 года № 255-ЗС «О представительных органах и главах муниципальных районов и главах поселений в Ростовской области»
- Устав города Ростова-на-Дону: принят решением Ростовской-на-Дону городской думы от 09.04.1996 №211 (с изм. на 21.04.2020). – Текст : электронный. – URL: http://docs.cntd.ru/document/432878303 (дата обращения: 10.09.2020)
Голосование пройдёт в три дня: само голосование намечено на 13 сентября, а 11 и 12 сентября 2020 года будет применено досрочное голосование.
В Избирательной комиссии Ростовской области заявили, что два дополнительных дня введены «для обеспечения защиты здоровья избирателей и максимального удобства при реализации гражданами избирательных прав». Областная комиссия продублировала слова председателя ЦИК Эллы Памфиловой, которая в конце июля объяснила введение трехдневного голосования на досрочных выборах в Государственную думу «требованиями времени» и условиями эпидемии COVID-19.
11-12 сентября 2020 года можно проголосовать досрочно.
Участковые избирательные комиссии работают с 08-00 до 20-00 часов.
Досрочное голосование проводится как в помещении участковой избирательной комиссии, так и вне помещения участковой избирательной комиссии — на дому.
Досрочно проголосовать в помещении участковой избирательной комиссии, может любой избиратель без указания причины. Избиратели, которые не могут самостоятельно, по уважительным причинам (состояние здоровья, инвалидность) прибыть в помещение для голосования могут проголосовать досрочно на дому.
Досрочное голосование организовано на основании заявлений, устных обращений, поданных в участковую избирательную комиссию
Бюллетени выдаются избирателю, включенному в список избирателей по предъявлению паспорта.
Кроме того, на выборах главы региона и депутатов донского парламента снова применяется механизм «Мобильный избиратель», который позволяет проголосовать на любом удобном участке на территории Ростовской области, а не по месту регистрации.
Кстати, с помощью этого сервиса жители Ростовской области смогут проголосовать и на цифровых участках в Москве.
ВЫБОРЫ ГУБЕРНАТОРА ДОНА
На пост губернатора Ростовской области претендуют пять кандидатов:
Евгений Бессонов (КПРФ)
Василий Голубев («Единая Россия»)
Петр Пятибратов (ЛДПР)
Алексей Лященко («Справедливая Россия»)
Владимир Башкатов («Патриоты России»)
Губернатор (от латинского «кормчий» или «правитель») – глава федеративной или административно — территориальной единицы.
Институт губернаторства в России был создан Петром I как орган местной власти вместо существовавшего ранее института воеводства.
В дореволюционной России губернатор — непосредственный начальник губернии (или области), первый блюститель неприкосновенности прав верховной власти, польз государства и повсеместного, точного исполнения законов, уставов, высочайших повелений, указов правительствующего сената и предписаний начальства.
ГЛАВА И ХОЗЯИН ГУБЕРНИИ: ИСТОРИЯ ГУБЕРНАТОРСТВА В РОССИИ ОТ XVIII ВЕКА ДО НАШИХ ДНЕЙ
Губернаторы появились в России в великую эпоху петровских реформ. До этого Московское государство делилось на уезды, во главе которых стояли присланные из Москвы воеводы. К началу XVIII века управление уездами из центра было крайне громоздким, неудобным и уже не отвечало потребностям страны. Еще одной важной причиной административно-территориальной реформы Петра стала необходимость мобилизации всех ресурсов для ведения Северной войны.
«Для всенародной пользы учинить…»
Первая губерния на территории России – Ингерманландская – была создана в 1706 году для управления территориями, на которых фактически продолжались боевые действия Северной войны. Таким образом, губерния в петровском понимании – это фактически военно-административный округ под властью военного генерал-губернатора. Однако тяжелая и изнурительная для России война продолжалась, и она потребовала от Петра распространить полученный опыт на всю территорию страны.
18 декабря 1708 года Петр I издал указ, согласно которому учреждалось восемь губерний – Московская, Ингерманландская (с 1710 года – Санкт-Петербургская), Киевская, Смоленская, Архангелогородская, Казанская, Азовская, Сибирская.
В мае 1719 года губернии были поделены на провинции, позднее было введено более дробное деление, образовано 250 уездов. При губернаторах создавались губернские канцелярии, куда постепенно начали передаваться гражданские дела.
Во главе губерний были поставлены губернаторы – преимущественно военачальники. Они командовали расположенными в губернии войсками и в то же время были главными начальниками гражданского управления.
В числе первых губернаторов был Александр Данилович Меншиков: он стоял во главе сначала Ингерманландской, а затем Санкт-Петербургской губернии. Генерал-губернатором он был вплоть до своей опалы в 1727 году и за 20 лет решил много важных дел: благоустройство столицы, возведение царских резиденций, строительство крепостей, дороги на Волхов и т.д.
Новая система местного управления была закреплена инструкцией от 12 сентября 1728 года. Согласно ей губернаторы обязаны были исполнять законы и распоряжения, исходящие от царской власти, Сената и коллегий, охранять покой на вверенной им территории, ловить беглых крепостных, вести борьбу с воровским разбоем. Губернатор отвечал за обеспечение противопожарной безопасности, принятие мер по предотвращению эпидемий, должен был требовать соблюдения чистоты на улицах и торгах губернии. В ведении губернаторов находились местные тюрьмы, рекрутские наборы, вопросы строительства и хозяйства. Кроме того, им следовало еще и «следить за состоянием умов».
Недремлющим оком в губернии своей взирает…
Институт губернаторства достиг своего расцвета в царствование просвещенной государыни Екатерины II. Желая укрепить местную власть, она 21 апреля 1764 года издала «Наставление губернаторам». В его основе лежала мысль императрицы об образовании в каждой губернии «высшего правительства», которое бы находилось буквально на месте. По этому документу глава губернии подчинялся лишь императрице и Сенату и именовался «главой и хозяином губернии».
В «Наставлении» отмечалось, что губернии – это главные части России. «Все целое не может быть отнюдь совершенно, если части его в непорядке и неустройстве пребудут», – говорилось в документе.
Пункт IV «Наставления…» гласил: «Губернатор недремлющим оком в Губернии своей взирает на то, чтобы все и каждый по званию своему исполнял с возможным радением свою должность, содержа в ненарушимом сохранении указы и узакононения наши, чтоб правосудие и истина во всех судебных, подчиненных ему местах обитали, и чтоб ни знатность вельмож, ни сила богатых совести и правды помрачать не могла, а бедность вдов и сирот, тщетно проливая слезы, в делах справедливых утеснена не была».
При чрезвычайных ситуациях – пожаре, голоде, эпидемии, бунтах и иных катастрофах – губернатор должен был возглавлять борьбу с этими бедствиями, становясь главноначальствующим единым надо всеми. Наконец, губернаторам вменялось один раз в три года объезжать губернию, чтобы лично убеждаться в состоянии дел и знать все воочию, а не понаслышке.
Важнейшим делом Екатерины II стала губернская реформа 1775 года. С нее начался процесс создания генерал-губернаторств. К этому моменту Россия делилась на 23 губернии, 66 провинций и до 180 самостоятельных уездов. Согласно императорскому указу 1775 года Россия была разделена на 40 наместничеств, или губерний, во главе которых были поставлены наместники (генерал-губернаторы). Наместник назначался лично государыней. По ее замыслу, генерал-губернаторы должны были осуществлять общий надзор над местной администрацией, не вмешиваясь в текущее управление.
Блюстители неприкосновенности
Император Павел I, сменивший на русском престоле Екатерину II, в 1797 году ликвидировал несколько губерний, а половину перекроил: некоторые уменьшил, а другие, наоборот, увеличил. Он же упразднил звание генерал-губернатора, поставив во главе каждой губернии начальника края – губернатора.
Начало XIX века ознаменовалось реформами Александра I, в том числе введением системы министерств. Применительно к губернаторам это породило проблему – как совместить новое звено власти с существующим институтом губернаторства. Особенно остро эта проблема проявлялась во взаимоотношениях института губернаторства с Министерством внутренних дел. В условиях отсутствия четких границ между функциями управления и контроля полномочия губернаторов, генерал-губернаторов и министерств нередко противоречили друг другу.
В 1837 году при Николае I был принят «Общий наказ гражданским губернаторам», определивший полномочия начальников губерний. Они охватывали все стороны общественной жизни и социально-экономического развития. Документ называл губернаторов «блюстителями неприкосновенности верховных прав самодержавия, пользы государства и повсеместного, точного исполнения законов, уставов, Высочайших повелений, указов Правительствующего сената и предписаний начальства». Одной из форм контроля императора и центральных властей над деятельностью губернаторов стала система специальной ежегодной отчетности.
А вот что говорилось в утвержденной 29 мая 1853 года Николаем I инструкции генерал-губернаторам: «Имея постоянное и тщательное попечение о благе жителей вверенного ему края, Генерал-губернатор есть местный высший блюститель порядка во всех оного частях, непрестанно ревизующий все действия мест и лиц ему подведомственных для предупреждения или для прекращения нарушения законов, всего противного безопасности и пользе общей или же несообразного с видами Верховного Правительства, известными ему, как лицу, полным доверием Государя Императора облеченному».
Генерал-губернаторы обладали широким авторитетом в рамках вверенной им территории, поэтому смена лиц во главе того или иного генерал-губернаторства нередко влекла за собой и смену политического курса в одной отдельно взятой губернии.
В период Великих реформ императора Александра II губернаторы сохранили свою власть в губерниях, однако в структуре губернского правления произошли заметные изменения. Оно фактически превратилось в исполнительный орган при начальнике губернии.
Земская реформа дала мощный толчок к развитию местного самоуправления, которое в то же время оставалось под контролем и присмотром губернаторов.
Объём власти губернатора зависел от того, введены ли в его губернии судебные уставы, земские учреждения, а также судебно-административная реформа 1889 года. Судебные уставы устраняли губернатора от участия в отправлении правосудия.
Система губернаторской власти просуществовала в России до Февральской революции. 5 марта 1917 года, через три дня после отречения Николая II от престола, председатели губернских земских управ получили циркулярную телеграмму, возвещавшую о том, что «Временное правительство признало необходимым временно устранить губернаторов и вице-губернаторов от исполнения обязанностей». Управление губернией временно возлагалось на председателей губернских земских управ – в качестве губернских комиссаров Временного правительства со всеми правами, предоставляемыми действующими узаконениями губернатору.
После Октябрьской революции и Гражданской войны на смену губернаторам пришли председатели губернских исполнительных комитетов, а затем председатели областных, краевых и республиканских Советов народных депутатов.
Источник: https://ladoga-news.ru/news?id=10790
СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ
ГУБЕРНАТОРЫ: ПОЭТЫ, УЧЕНЫЕ, ДРАМАТУРГИ, ПОЛКОВОДЦЫ
Гавриил Романович Державин Михаил Илларионович Кутузов Александр Аркадьевич Суворов Александр Иванович Барятинский Александр Фёдорович Шидловский Николай Иванович Кривцов Николай Иванович Хмельницкий Николай Николаевич Муравьев-Амурский Петр Аркадьевич Столыпин
Среди дореволюционных российских губернаторов и генерал-губернаторов нередко встречались люди с независимым, а порой и крутым характером, несомненными администраторскими способностями и политическими талантами. Среди них были нередко выдающиеся военачальники, деятели науки, культуры, искусства, просвещения. Один из самых ярких примеров – поэт Гавриил Романович Державин, который в мае 1784 года был назначен первым гражданским губернатором только что образованной Олонецкой губернии. В 1786 – 1788 годах он служил Тамбовским губернатором.
Первый русский гидрограф Фёдор Иванович Соймонов в 1757 – 1763 годах был сибирским губернатором. Граф Яков Ефимович Сиверс, являвшийся в 1764 – 1776 годах новгородским губернатором, а затем еще пять лет – новгородским генерал-губернатором, был одним из членов-учредителей Вольного экономического общества, руководил проектированием Мариинского канала.
Николай Иванович Хмельницкий, занимавший в 1829-1837 годах пост смоленского губернатора, был известным русским драматургом. А будучи губернатором, стремился воплотить идеалы гуманизма и просветительства: занимал либеральную позицию в конфликтах крестьян и помещиков, был терпим к раскольникам, поощрял благотворительность. Однако хозяйственные дела в губернии он запустил, за что впоследствии и пострадал…
Известный англоман пушкинского времени Николай Иванович Кривцов, приятель Пушкина и адресат нескольких его стихов, был тульским (1823 – 1824), воронежским (1824 – 1826) и нижегородским (1827) губернатором.
Последний губернатор Олонецкой губернии Александр Фёдорович Шидловский (он занимал этот пост в 1916-1917 годах) был известным ученым-краеведом. Он основал Архангельское общество по изучению Русского Севера, организовал несколько научных экспедиций, в том числе на Печору.
Среди петербургских генерал-губернаторов были прославленный полководец Михаил Илларионович Кутузов (в 1801 – 1802 годах) и внук генералиссимуса Суворова – Александр Аркадьевич Суворов (в 1861 – 1866 годах). Поэт Тютчев в одном из своих стихов назвал последнего «гуманным внуком воинственного деда»…
Достойно вошел в историю генерал-губернатор Восточной Сибири (в 1849-1861 годах) Николай Николаевич Муравьев-Амурский, вернувший России Амур, уступленный Китаю еще в конце XVII века. Заметный след на генерал-губернаторском поприще оставила группа генералов-«кавказцев». Среди них – Александр Иванович Барятинский, друг императора Александра II, наместник на Кавказе и главнокомандующий армией, которая нанесла решительное поражение Шамилю.
Нередко работа в губернаторской должности служила ступенькой в карьере на пути к посту премьер-министра. Самый яркий пример – Петр Аркадьевич Столыпин. Будущий премьер до этого в разные годы занимал посты уездного предводителя дворянства в Ковно, затем – Гродненского и Саратовского губернатора.
Источник: https://ladoga-news.ru/news?id=10790
История губернаторских выборов в современной России
В современной России должности глав администраций краев, областей, автономных округов, мэров Москвы и Ленинграда (Санкт-Петербурга), а в некоторых республиках — президента были введены в 1990-1991 годах.
С 1992 года по 1996 год единой системы формирования региональной власти в России не существовало. Одни губернаторы назначались президентом, другие избирались всенародно. В 1995 году был принят закон, согласно которому все главы субъектов Российской Федерации должны были избираться населением в рамках прямого, равного и тайного голосования.
В 1999 году было введено положение, согласно которому одно и то же лицо не может избираться более двух раз подряд.
В сентябре 2004 года президент России Владимир Путин, выступая на расширенном заседании правительства с участием губернаторов, сенаторов и депутатов, огласил программу политических реформ. Наиболее масштабной стала инициатива по отмене прямых выборов губернаторов в связи с необходимостью укрепления вертикали власти для более эффективного противодействия террористической угрозе.
11 декабря 2004 года был принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Согласно закону, прямые выборы глав субъектов РФ были заменены на утверждение кандидатур губернаторов местными законодательными собраниями по представлению президента РФ. Документ предусматривал также, что глава региона, всенародно избранный до вступления в силу закона о новом порядке выборов, может поставить вопрос о доверии ему перед президентом РФ.
23 января 2005 года в Ненецком автономном округе состоялись последние прямые выборы главы региона.
31 декабря 2005 года был принят ФЗ «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «О политических партиях».
Закон был направлен на повышение роли политических партий в формировании органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Документ предусматривал, что политическая партия, список кандидатов которой по результатам выборов в законодательный орган власти субъекта РФ был допущен к распределению депутатских мандатов и получил по итогам распределения наибольшее число депутатских мандатов, вправе инициировать рассмотрение указанным органом предложения президенту РФ о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ. Предложение политической партии подлежало обязательному рассмотрению законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации и в случае поддержки этого предложения большинством голосов от числа избранных депутатов направлялось в установленном порядке президенту России.
В 2009 году был принят ряд поправок к порядку наделения полномочиями глав субъектов РФ.
22 декабря 2011 года президент России Дмитрий Медведев, выступая с ежегодным посланием Федеральному собранию, предложил осуществить комплексную реформу российской политической системы, в частности проводить выборы глав регионов прямым голосованием.
Идея возврата к прежней системе выборности губернаторов была также озвучена ранее премьером. Путин во время прямой линии 15 декабря предложил подумать над тем, чтобы кандидатов в губернаторы предлагали все партии, которые представлены в региональном парламенте, а не только партия-победитель. При этом кандидатуры все равно будут проходить через «президентский фильтр», и за главой государства остается право их отставки, отметил он.
16 января 2012 года президент РФ Дмитрий Медведев внес в Госдуму законопроект, который дает россиянам право напрямую выбирать глав своих регионов на срок до пяти лет, а политическим партиям — выдвигать кандидатов в губернаторы.
25 апреля законопроект был принят Госдумой, 27 апреля — одобрен Советом Федерации. 2 мая президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон о прямых выборах губернаторов.
Закон стал одним из главных документов, принятых в рамках политической реформы, которую инициировал Медведев в последние месяцы пребывания на посту президента.
Принятый закон вступил в силу 1 июня 2012 года. В соответствии с документом кандидаты на должность главы субъекта Федерации выдвигаются политическими партиями. При этом партия вправе выдвинуть как партийного, так и беспартийного россиянина. Кроме того, баллотироваться в губернаторы смогут граждане России старше 30 лет в порядке самовыдвижения, если такая норма будет прописана в региональном законе. Самовыдвиженцам придется собирать подписи избирателей в свою поддержку — от 0,5% до 2%.
Президент РФ по своей инициативе может провести консультации с политическими партиями и выдвинутыми в порядке самовыдвижения кандидатами (своего рода «президентский фильтр»).
Выборы губернаторов при необходимости будут проходить в два тура — для победы нужно будет набрать более 50% голосов избирателей, пришедших на участки.
Закон устанавливает, что губернаторы не могут занимать высший пост региона более двух сроков подряд.
Первые выборы на основе нововведений состоялись во второе воскресенье октября 2012 года (14 октября) и были проведены в тех субъектах России, полномочия глав которых истекли со дня вступления в силу этого документа и по 31 декабря 2012 года включительно.
Источник опубликования: https://ria.ru/20121012/770803407.html
Прямой порядок выборов руководителей субъектов РФ в настоящее время применяется в 75 регионах. В остальных десяти субъектах их главы избираются местными парламентами: в республиках Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия, Крым, а также в Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республиках, в Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком и Ненецком автономных округах.
Источник опубликования: https://tass.ru/info/6852997
СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
Иванов, В. Глава субъекта Российской Федерации. Историческое, юридическое и политическое исследование. История губернаторов. В 2 томах. Том 1: в 2 книгах. / В. Иванов. – Издание книг ком, 2019
Книга Виталия Иванова — результат многолетнего исследования истории института главы субъекта Российской Федерации и губернаторского корпуса.
Опираясь на огромный массив источников, в том числе редких и эксклюзивных, автор детально анализирует политические реформы, проводившиеся при Михаиле Горбачеве, Борисе Ельцине и Владимире Путине, назначенческую и выборную практику 1990-2010-х гг.
Разбираются все без исключения назначения и отставки глав регионов, все избирательные кампании, при этом много внимания уделяется механизмам принятия кадровых решений, указываются их инициаторы и интересанты.
Ничего подобного в России до сих пор не издавалось. В. Иванов — последовательный противник выборности глав регионов, в книге приводится обширная аргументация, обосновывающая эту позицию в контексте конституционного права, российской политической традиции и практической целесообразности.
Книга предназначена для ученых (историков, юристов, политологов, социологов), преподавателей, аспирантов, студентов, а также для действующих политиков, чиновников, депутатов всех уровней и журналистов.
В современной России Губернатор — это высшее должностное лицо субъекта (края, области, автономного округа), возглавляющее исполнительную власть на территории субъекта Российской Федерации.
ГУБЕРНАТОР РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Губернатор Ростовской области является высшим должностным лицом Ростовской области и наделяется широким кругом полномочий и соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, иконами Ростовской области, Уставом Ростовской области н другими нормативными правовыми актами.
Губернатор Ростовской области будет представлять Ваши интересы н от Вашего имени принимать решения обязательные для всех жителей.
Губернатор Ростовской области вправе присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания Ростовской области и требовать созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания.
Губернатор Ростовской области возглавляет Правительство области.
Губернатор Ростовской области избирается на основе всеобщего равного н прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
Губернатором может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет, обладающий пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства.
Губернатор Ростовской области осуществляет следующие полномочия:
1) возглавляет Правительство Ростовской области;
2) представляет Ростовскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении международных и внешнеэкономических связей, при этом он вправе подписывать договоры и соглашения от имени Ростовской области;
3) наделяет полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от Правительства Ростовской области в порядке, предусмотренном федеральным законом;
4) участвует наряду с Законодательным Собранием Ростовской области в согласовании представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Ростовской области;
5) согласовывает назначение на должность руководителей, заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти или иным образом участвует в их назначении в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
6) подписывает и официально опубликовывает областные законы, принятые Законодательным Собранием Ростовской области, либо отклоняет их;
7) вправе требовать созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания Ростовской области, а также созывать вновь избранное Законодательное Собрание Ростовской области на первое заседание ранее установленного срока;
8) вправе участвовать в работе Законодательного Собрания Ростовской области с правом совещательного голоса;
9) вправе обратиться в Законодательное Собрание Ростовской области с предложением о внесении изменений в постановления Законодательного Собрания Ростовской области либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке;
10) распускает Законодательное Собрание Ростовской области в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом и областными законами;
11) назначает половину членов Избирательной комиссии Ростовской области с правом решающего голоса;
12) формирует Правительство Ростовской области в соответствии с областным законом и принимает решение об отставке Правительства Ростовской области;
13) представляет Законодательному Собранию Ростовской области ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Ростовской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Ростовской области;
14) утверждает структуру органов исполнительной власти Ростовской области и определяет основные направления деятельности органов исполнительной власти Ростовской области;
15) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Ростовской области с иными государственными органами Ростовской области и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти Ростовской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
16) назначает на должность и освобождает от должности лиц, замещающих государственные должности Ростовской области в областных органах исполнительной власти, является представителем нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Ростовской области, проходящих государственную гражданскую службу Ростовской области в аппарате Правительства Ростовской области, иных областных органах исполнительной власти и в аппаратах мировых судей;
17) в порядке, установленном федеральным законом, издает указ об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации;
18) вправе отменять правовые акты областных органов исполнительной власти;
19) создает коллегиальные координационные и совещательные органы при Губернаторе Ростовской области;
20) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом и областными законами.
Источник: Устав Ростовской области: Областной закон Ростовской области от 29.05.1996 № 19-ЗС (с изм. от 06.05.2019)
РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Из истории Ростовской-на-Дону городской думы
Первые выборы двугласной городской думы Ростова состоялись в конце 1797 года. А в 1811 году императором Александром I Ростову были пожалованы герб и план города.
В 1863 г. думу возглавил Андрей Байков, избиравшийся городским головой на четыре срока. При нем город покрылся мощеными улицами и тротуарами, был проведен водопровод, устроено освещение улиц, начались благоустройство города и прокладка конно-железной дороги (трамвая), открылась телефонная станция. Под его руководством городская дума принимает решения по развитию культуры, здравоохранения и образования, проведению первого в истории Ростова общегородского праздника (Дня города) 20 сентября 1864 года: в этот день общественностью города было даровано шестигласной городской думе Знамя города.
В 1874 году гордума создает санитарный комитет. До 1889 года городская дума заседала в доме купца Максимова.
С 23 февраля 1904 г., когда было учреждено отделенное Ростово-Нахичеванское градоначальство, занимавшее в 1915 г. 8-е место в Российской империи по числу жителей, ростовское самоуправление стало развиваться с учетом нового статуса города, по своему значению приравненного к губернскому центру.
После установления советской власти в 1920 году местное самоуправление города развивалось по новым законам. На смену упраздненным городским думам и управам Ростова и Нахичевани пришли Советы и исполнительные комитеты.
Новый виток развития местного самоуправления можно отсчитывать с новейшей истории России — с первых демократических выборов местных Советов народных депутатов 1990 года. 27 марта 1994 года состоялись выборы Ростовской-на-Дону городской думы 1-го созыва. С первых же дней работы дума показала, что это демократический орган, способный решать поставленные перед ним задачи.
СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ
РОСТОВСКАЯ-На-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА: ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
Представительным органом местного самоуправления в городе Ростове-на-Дону, обладающим правом представлять интересы всего населения и принимать от его имени обязательные для муниципального образования решения, является Ростовская-на-Дону городская Дума (далее городская Дума).
Городская Дума избирается на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе сроком на пять лет.
Городская Дума состоит из 40 депутатов. 30 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам. 10 депутатов избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.
Работу городской Думы организует её председатель — глава города Ростова-на-Дону.
Организация работы городской Думы определяется Уставом города Ростова-на-Дону и Регламентом Ростовской-на-Дону городской Думы.
Основной организационно-правовой формой работы городской Думы являются ее заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей общего количества депутатов городской Думы. Заседания созываются председателем городской Думы — главой города Ростова-на-Дону.
Внеочередное заседание может созываться по требованию Председателя городской Думы – главы города Ростова-на-Дону; постоянной комиссии городской Думы; депутатов, в количестве не менее пяти человек.
Для работы над проектами нормативных правовых актов городской Думы могут проводиться депутатские слушания. Время проведения депутатских слушаний, порядок их работы и иные вопросы организации определяются регламентом городской Думы.
По вопросам, отнесенным к компетенции городской Думы, могут создаваться из числа депутатов постоянные и временные комиссии городской Думы. Они являются одной из организационно-правовых форм деятельности городской Думы.
Порядок организации и деятельности постоянных комиссий городской Думы, их полномочия определяются «Положением о постоянных комиссиях городской Думы», принимаемым городской Думой.
Депутат городской Думы — полномочный представитель городского сообщества, наделенный полномочиями участвовать в осуществлении функций местного самоуправления посредством различных организационно-правовых форм деятельности городской Думы и создаваемых ею органов.
Депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 18 лет, имеющий право участвовать в выборах.
Порядок выборов депутатов городской Думы определяется федеральным законодательством и Областным законом «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области».
Компетенция городской Думы определяется ее нормотворческими, планово-прогностическими и контрольными функциями, а также участием городской Думы в формировании иных органов и должностных лиц городского самоуправления (избрание, утверждение, участие в назначении путем согласования кандидатур на замещение должности и др.).
К исключительной компетенции городской Думы в соответствии с законами Российской Федерации и Ростовской области относятся:
- Принятие Устава города, внесение в него изменений и дополнений;
- Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- Утверждение стратегии социально-экономического развития города;
- Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- Установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
- Контроль за исполнением Председателем городской Думы — главой города Ростова-на-Дону, главой Администрации города, Администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения;
- Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов городского самоуправления;
- Определение порядка участия муниципального образования в организации межмуниципального сотрудничества;
- Принятие решения об удалении Председателя городской Думы — главы города Ростова-на-Дону в отставку;
- Утверждение правил благоустройства территории города.
СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ
Сайты избирательных комиссий
http://www.cikrf.ru/ Центральная избирательная комиссия России
http://www.rostov.izbirkom.ru/ Избирательная комиссия Ростовской области
https://www.ikro.ru/ Избирательная комиссия Ростовской области. Дополнительный Информационный ресурс
https://www.ростов-избирком.рф/ Муниципальная избирательная комиссия города Ростова-на-Дону
АФОРИЗМЫ О ВЫБОРАХ
«Чтобы сделать разумный выбор, надо прежде всего знать, без чего можно обойтись». Иммануил Кант
«Избирательная кампания — это промежуток между выборами. Избирательный бюллетень сильнее пули». Авраам Линкольн
«Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси, что можешь ты сделать для своей страны». Дж. Кеннеди.
«Голосование — священное таинство демократии». Теодор Хесберг
«Судьба — это не результат случайных обстоятельств, а результат выбора; ее надо не ждать, а создавать». Уильям Брайан
«Когда необходимо сделать выбор, а вы его не делаете, — это тоже выбор». Уильям Джеймс
Мы подготовили виртуальную избирательную викторину, на вопросы которой вы сможете ответить, перейдя в наше сообщество ВКонтакте: https://vk.com/pravoinf
Дорогие друзья!
Вот и подошел к своему завершению наш виртуальный День избирательной культуры.
Участие в избирательном процессе, в выборах — не просто возможность выразить свое мнение по важнейшим вопросам жизни страны, области, города, но и осознанная ответственность перед обществом за своё решение.
Участвовать в выборах необходимо, это — проявление ответственности. Если человек не принял участия в выборах, значит, он не имеет морального права спрашивать с власти, он упустил возможность выбора, отдал решение важных вопросов на откуп другим.
Развитие институтов истинно демократического государства и гражданского общества – наша общая цель. Только вместе нам это по-плечу! Вместе мы – сила.
Мы призываем вас проявить гражданскую активность, воспользоваться своим избирательным правом принять участие в голосовании на выборах Губернатора Ростовской области и депутатов Ростовской-на-Дону городской думы VII созыва.
Вас ждут на избирательных участках!
Благодарим за внимание! До новых встреч!
Фото из открытых источников интернета.