ПОПРОБУЕМ РАЗОБРАТЬСЯ

КАК МАГАЗИНЫ НАРУШАЮТ НАШИ ПРАВА:

ЗАБЛУЖДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ И НЕЗАКОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРОДАВЦОВ

✅    «Покупатель всегда прав» — как мантру повторяют потребители в любой конфликтной ситуации в супермаркете. Однако, надо признать, прав покупатель не всегда. Когда клиенты магазинов ошибочно нарушают закон и когда, наоборот, не подозревая, идут на поводу у тех же охранников, часто выходящих за рамки своих полномочий? Эта и другие ситуации в нашей сегодняшней рубрике


❗    Festina lente – Спеши не торопясь   ❗


🚫  НЕ ФОТОГРАФИРОВАТЬ И НЕ СНИМАТЬ ВИДЕО

 🔹  На торговых объектах потребители могут искать и получать информацию любыми законными способами, в том числе путём фотографирования товара. Исключение — места, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей.

🚫  ОТКРЫВАЕМ ПРОДУКТ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ

 🔹  Кто из нас не испытывал чувство жажды во время продолжительного хождения вдоль рядов супермаркета и последующего стояния в длинной очереди. По крайней мере, покупателей, спокойно открывающих бутылки с минералкой или пакеты с соком, уж точно видел каждый. Все покупатели — сознательные люди: после опустошения ёмкости с водой, разумеется, оплачивают её на кассе.

Но не все знают, что нарушают закон!

Дело в том, что товар становится собственностью покупателя только после того, как он его оплатил. В торговом зале бутылка с минералкой остаётся собственностью продавца.

Только в момент оплаты товара на кассе мы заключаем договор купли-продажи товаров (подтверждающим это заключение документом является кассовый чек). До этого товар является собственностью этого магазина, а после — вашей.

Хотели бы вы как собственник, например, квартиры, чтобы покупатель начал ей пользоваться до оплаты?..

🚫  ДУМАЕМ, ЧТО МОЖЕМ БЕЗНАКАЗАННО БИТЬ ТОВАР

 🔹  Среди покупателей бытует ещё одно заблуждение: в магазине можно безнаказанно бить товар, ведь до продажи он является собственностью продавца. Однако это правило верно лишь для тех случаев, когда покупатель испортил товар случайно.

Совершенно иная ситуация, если порча товара произошла по вине покупателя и была умышленной. В этом случае он обязан возместить нанесённый вред. Гражданский кодекс РФ признает лицо невиновным, если оно проявило должную „заботливость и осмотрительность“ и приняло все меры.

Однако, взыскать стоимость испорченного товара можно, только если покупатель согласен, что гибель или повреждение товара произошли по его вине. В противном случае администрация магазина не вправе заставлять его возмещать ущерб.

Если же руководство магазина уверено в умышленном причинении вреда, а покупатель возмещать убытки отказывается, магазин вправе подать на покупателя в суд.

🚫  ОСТАВЛЯЕМ СУМКИ В КАМЕРЕ ХРАНЕНИЯ

🔹  Вы сами решаете, оставить сумку в камере или взять её в торговый зал.

Если оставили — значит, заключили договор хранения с магазином, и он несёт ответственность за сохранность вещей.

🚫  ПОКАЗЫВАЕМ ОХРАННИКУ СУМКИ

 🔹  И всё же главными правонарушителями в магазинах являются охранники: об их беспределе в разных городах России не знает только ленивый. На фоне издевательства над ленинградской блокадницей или избиения ивановского школьника просьбы сотрудников службы безопасности показать содержимое сумки перед входом в торговый зал кажутся сущей ерундой.

Охранники не имеют никакого права требовать от покупателей демонстрации личных вещей!

Согласно правилам работы предприятий розничной торговли работники магазинов самообслуживания не вправе требовать от покупателя при входе в торговый зал магазина предъявления приобретённых в других торговых точках товаров. При выходе они не обязаны проверять правильность оплаты покупаемого товара и осматривать личные вещи.

Покупателю при входе в торговый зал с покупками из другого магазина достаточно поставить охранника или кассира в известность о том, что у него в пакете лежат такие же продукты, какие продаются в данном супермаркете.

🚫  ОСТАВЛЯЕМ КОЛЯСКИ НА УЛИЦЕ

 🔹  Молодые мамы не понаслышке знают о запрете охранников входить в магазин с коляской. Но далеко не все в курсе, что в такой ситуации закон полностью стоит на стороне женщины!

Запрещать вход с коляской никто не имеет права. Существует ряд законов, регламентирующих эту проблему, в которых говорится, что маломобильных граждан не просто обязаны пропускать в любые учреждения города, но и должны обеспечить им все условия для того, чтобы они могли туда беспрепятственно попасть (ставить пандусы, делать поручни и т. д.). К маломобильным гражданам, в соответствии с законодательством России, относятся не только инвалиды, но и „граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски“. За нарушение данных требований установлена административная ответственность.

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ И МЕНЬШЕ ПРОБЛЕМ С ЗАКОНОМ!


Подготовил заведующий сектором Коробов Э.Д.
По материалам состоявшихся судебных актов Верховного Суда Российской Федерации, https://www.vsrf.ru/