Праздник   «День знаний, мечтаний, дерзаний»

Уважаемые читатели!                                                

День знаний — это первые звонки в школе, море цветов и традиционные уроки мира для обучающихся в МБОУ «Школа №3».

Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог,  волнительный шаг навстречу знаниям, новым друзьям и самостоятельной жизни. Поэтому в этот день повсюду царит атмосфера праздника и радости.

Почему День знаний отмечают 1 сентября?

Еще в древние времена, когда только начали появляться первые школы, учебный год в них начинался после уборки урожая, ведь дети помогали родителям в этом нелёгком деле. А уж после того, как урожай был убран, можно было с чистой совестью взяться за получение новых знаний. Поэтому процесс обучения начинался поздней осенью, а то и в начале зимы.

Правда, это касалось только сельских жителей. В городах учебный год начинался, как правило, гораздо раньше — в августе, так как там не было необходимости помогать взрослым в сельскохозяйственных работах..

Точной даты начала учебного года не было вплоть до середины 30-х годов прошлого века. Только в 1935 году Советский народный комиссариат решил ввести единую дату начала учебного года — 1 сентября. Также была установлена продолжительность учебного года, а еще даты начала и окончания каникул.

Первые школы на Руси

988 год — это время крещения Руси и зарождения школьного образования.

Князь Владимир Святославович издаёт указ: дети бояр должны учиться книжному делу. Так появилась школа под названием «Книжное учение». Там учеников делили на небольшие группы, и в каждой был свой учитель грамоты и чтения.

Впоследствии первые учебные заведения открылись при монастырях в Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале и Курске. Учителями были монахи, а программу утверждал сам князь Владимир.

Спустя столетие, в 1086 году, Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла первое женское училище при церкви, где девочки из зажиточного населения обучались грамоте, чтению и пению.

В начале XV века на смену церквям при монастырях приходят частные школы — «Мастера грамоты», которые стали новым этапом в развитии обучения на Руси. Там обучались мальчики богатых родителей, в программу входило письмо, чтение и зарубежная литература.

Во время татаро-монгольского ига произошёл регресс образования, и развитие обучения сильно замедлилось. Только школы при церквях продолжали вести образовательную деятельность.

До Петра I развитие образования шло медленно. Изредка открывались частные школы, а также была создана Славяно-греко-латинская академия — первое высшее учреждение в стране.  Для мальчиков 8-12 лет из  знатных семей открылись училища, где обучение строилось по особым сборникам школьных правил — «Азбуковникам». Сначала изучалась письменность, затем уроки становились более разнообразными. В этих учебных заведениях изучали «семь свободных художеств»: грамматику, диалектику, риторику, церковное пение, землемерие,     географию, звёздознание. Зарубежные языки (латынь, греческий) в школах учили только будущие священники и дипломаты.

Значительные изменения в обучении произошли при Петре I. Он провёл реформу образования, которая коснулась многих аспектов в развитии школ в России:

В 1701 году открыл школу математических и навигационных наук. В ней учились мальчики всех сословий с 12 лет. После освоения программы дети бедных родителей шли служить, а дети бояр поступали в «верхнюю» школу. Такие юноши учили немецкий язык, географию и навигацию.

В 1714 году появились цифирные школы. Ученики углублённо изучали математику и геометрию. К 1723 году в стране было порядка 42 таких школ.

В 1724 году Пётр I учредил Академию наук, но открылась она год спустя, уже после его смерти. Академия состояла из гимназии и университета. В гимназии дети учились 7 лет, изучали латынь, немецкий и французский языки, историю и географию.

При Петре Первом произошла школьная реформа — основное образование стало доступно всем, кроме крестьян. В школах появились новые предметы, во всех учебных заведениях делался упор на математические знания.

До Екатерины II фактически учиться могли только юноши. В 1764 году право получить образование дали и девушкам. Императрица открыла Смольный институт. В 6–9 лет девочек обучали математике, иностранным языкам, творчеству. В 9–12 лет в программу входило изучение истории и географии.

В 12 лет девушки читали познавательную литературу, практиковались в ведении хозяйства, постигали азы физики, архитектуры и скульптуры.

В 15–18 лет ученицы завершали обучение и повторяли все предметы, углублённо изучали закон божий.

Мужское образование в России также получило новую веху при Екатерине II. Шляхетский сухопутный кадетский корпус, основанный в 1732 году, работал по новым правилам. Образование для юношей отличалось от женского.

Мальчики учились с 5 лет до 21 года — более долгий срок обучения.

Упор был на точные науки — физику, химию, военное искусство.

Изучали юриспруденцию и государственную экономию. Под влиянием французского просвещения юноши обучались танцам, творчеству и фехтованию.

Заслуги Екатерины II: доступное образование для девушек, более строгое обучение у юношей с углублённым изучением точных наук, преемственность творческих предметов у французов.

Школьная система XIX века в России

Важный шаг к улучшению образования произошёл в 1802 году. Александр I создал министерство народного просвещения, которое определило дальнейшую историю развития школ в России. Устав министерства предусматривал следующие учебные заведения: Приходские училища для бедного населения. Обучение длилось 1 год. Ученики с 6 лет изучали чтение, религию и письменность. Проходили подготовку к поступлению в уездные училища. Уездные училища принимали мальчиков 7-8 лет. Учёба шла 2 года, дети изучали около 15 предметов, в числе которых были черчение, геометрия, арифметика.

Гимназии. В них могли учиться только дети дворян для подготовки к службе или поступлению в университет. Обучение было насыщенным: философия, экономика, математика, этика и многое другое. В гимназиях были не только учителя, но и контролёры, следившие за поведением. Всего в стране было пять гимназий.

Университеты считались привилегированными учебными заведениями и функционировали только в Москве и Санкт-Петербурге.

Ещё одно знаменательное событие в истории системы образования — открытие Императорского Царскосельского лицея в октябре 1811 года. Там обучался Александр Пушкин и другие именитые люди того времени. Система обучения была следующей: мальчики высших сословий принимались в лицей с 10-12 лет. Срок обучения был 6 лет.

Изучали разные предметы — физику, химию, языки, рисование, политику.

Был чёткий распорядок дня, на учёбу отводилось 7 часов, плюс время на выполнение домашних заданий. Юноши не только учились, но и жили в лицее.

В 1864 году были созданы земские школы, которые действовали на основе положения «О начальных народных училищах». Учёба в земских школах была бесплатной и длилась три года, была доступна для мальчиков и девочек с 8 лет. Уроки вели педагоги и священники. Занятия были в одной комнате с одним учителем. Дети изучали религию, русский язык, церковное пение.

В XIX веке проведена масштабная реформа образования в России. Появились привилегированные учебные заведения (лицеи, гимназии, университеты), в которых обучались будущие дипломаты и служащие.

Школа советского периода

Становление советской системы образования можно разделить на следующие этапы: В 1918 году были приняты «Положение о единой трудовой школе» и «Декларация о единой трудовой школе». Введён запрет на религиозные учения. Школа стала двухступенчатой: на первой ступени обучали детей с 8 до 13 лет, на второй — с 14 до 17 лет. Открылись бесплатные трудовые школы, где изучали письмо, чтение, математику, но уклон был на труд.

В 1930-х годах введено обязательное начальное образование.

В годы войны образование пережило сильный кризис — не хватало учителей, учебной литературы, ученики работали на заводах.

В 1958 году началась школьная реформа. Обучение стало 10-летним, а получение среднего образования — обязательным.

С 1980 года появился 11 класс, но распространенной практикой было пропускать один год, так что многие всё равно учились 10 лет.

Педагогика советского периода складывалась в тяжёлые времена для народа, но шла по восходящей линии. Именно в советское время сложилась система обучения, которой мы пользуемся по большей части до сих пор.

В 2012 году был принят действующий закон «Об образовании». Он считается одним из самых демократичных в мире. Российский закон «Об образовании» позволяет школьникам выбирать для себя форму обучения, в том числе и вариант обучения онлайн.

Известные писатели и поэты, которые работали учителями

Иван Крылов

Мы знаем Ивана Крылова, как известного баснописца, однако несколько лет он учительствовал у князя Сергея Голицына. Голицын пригласил его в свое имение служить секретарем и учить детей. У Ивана Крылова было хорошее образование, он говорил на итальянском, играл на скрипке. Детям Голицына писатель преподавал основы русской словесности и иностранные языки, давал уроки музыки.

Лев Толстой

Лев Толстой занимался обучением сельской ребятни. Он открыл 26 народных школ и сам обучал грамоте крестьянских детей. Во время своих путешествий по миру, Лев Николаевич успел собрать значительный материал о различных системах образования, но в России применял собственные методики. Где-то граф Толстой мог дать ученикам полную свободу, а где-то заставлял часами сидеть над книгой. Сам Толстой преподавал старшим ученикам математику, физику, историю. На его занятиях дети писали сочинения, лучшие из них потом зачитывали и обсуждали в классе. Давать уроки Лев Толстой продолжал с перерывами до конца жизни. Свои задумки и методики он описывал в педагогическом журнале «Ясная Поляна». В 1872 году Толстой издал «Азбуку» — четырехтомник с былинами, баснями, загадками для учеников и методическими советами для учителей.

Павел Бажов

После окончания Пермской духовной семинарии Павел Бажов выбрал работу учителем. Он преподавал русский язык: сначала в сельской школе, потом — в духовных училищах Екатеринбурга и Камышлова. Ученики были в восторге от приветливого учителя. Подопечные помогали Бажову собирать материал для сказок: на каникулах записывали пословицы и загадки. Да и сам он времени не терял: в свободное время путешествовал по уральским деревням и слушал старинные предания.

Наступил новый учебный год, и многие из нас, взрослых, ностальгируют по такому счастливому и такому далекому времени – школьным годам. Вспоминают первый звонок, школьные парты не только обычные люди, но и звезды, бывшие самыми обычными детьми. Что они рассказывают о временах, когда им приходилось грызть гранит науки. Из воспоминаний известных актеров театра и кино о школьных годах

Известные актеры и писатели вспоминают о школьных годах:

Юрий Никулин

 Хотя я родился в декабре 1921 года, в школу решили меня отправить в 1929 году, не дожидаясь исполнения восьми лет (в то время в первый класс принимали с восьми лет). Первый раз в школу (правда, с опозданием на пятнадцать дней, потому что мы задержались в деревне) меня повела мама. Школа от дома была довольно далеко, и дважды требовалось переходить дорогу. Встретила нас учительница Евгения Федоровна. В пенсне, в синем халатике с отложным белым кружевным воротничком, она сразу мне понравилась. — Пойдем, Юра, в наш класс, — сказала она и увела меня от мамы. Я просидел первый урок. Все шло хорошо. Для меня, правда, все было ново и чуть страшновато, но интересно. Читать, считать и немножко писать меня научили до школы родители, и я не чувствовал на уроке, что отстал от ребят. Началась перемена. Евгения Федоровна вышла из класса, и тут все ребята накинулись на меня с криком: «Новенький! Новенький!» С испугу я начал дико орать. К счастью, в класс вошла Евгения Федоровна. На другой день мама, подведя меня к школе, ушла. Я вошел в вестибюль и растерялся: забыл, где находится наш класс. Подходил ко всем и спрашивал: — Вы не скажете, где класс, в котором учительница в пенсне? Почему-то меня повели в четвертый класс. Там действительно учительница носила пенсне, но меня она, конечно, не признала. С опозданием, к концу урока, я все-таки попал в свой класс. Из книги «Почти серьезно»

Василий Лановой, актер («Офицеры», «Анна Каренина», «Война и мир»):

Первое сентября, когда сам пошел в школу, я уже не помню. Думаю, это потому, что все мои детские впечатления затмил один день – 9 мая 1945 года! Вот это по-настоящему великий и святой праздник, который я, одиннадцатилетний мальчишка, встречал в Москве.

А радостные волнения накануне 1 сентября скорее связаны у меня уже с сыновьями. Хотя вообще учеба в школе вспоминается, как дивная сказка, счастливейшие годы. Я был жадным до знаний. Школу окончил с золотой медалью именно на этом «горючем» – на интересе, на любопытстве невероятном. Книги буквально заглатывал. Как сейчас помню, литературу у нас вела Вера Григорьевна, у нее были рыжие волосы. Замечательная учительница! Те, кому школа не нравится, – несчастные ребята, их можно только пожалеть. Но всегда можно ведь найти дело по душе. Для меня таковым стала самодеятельность во Дворце культуры автозавода им. Лихачева. Это был замечательный народный театр, который занял первое место на Всесоюзном смотре. И я тогда занял первое место среди актеров.

Родители Федора Бондарчука, самого успешного в России кинорежиссера, когда-то были завсегдатаями его школы, куда их то и дело вызывали из-за сына-хулигана. Мальчик курил, прогуливал уроки и получал двойки. Причиной тому было вовсе не отсутствие умственных способностей, нет, просто все то, что преподавалось в стенах учебного заведения, ему казалось скучным. Кое-как получив аттестат, Бондарчук попытался поступить в МГИМО, но получил двойку за сочинение и не прошел. По настоянию отца он поступил во ВГИК, где наконец и состоялся его рассвет как личности и специалиста.

Никита Михалков

Однажды (это было в 20-й школе, где потом учились и мои дети) меня вызвали к доске. Я отправился, по словам классика, с легкостью в мыслях необыкновенной. Подошел к доске, увидел уравнение, взял мел. И тут почувствовал, что не только не могу решить, но просто не понимаю, что написано. И когда за спиной услышал бодрый скрип перьев одноклассников, со всей очевидностью ощутил ту пропасть, на краю которой стоял. Причем наибольшее впечатление произвело не то, что я не знаю, а то, что ребята знают, а я нет! И от этой безысходности я потерял сознание. Очнувшись, увидел над собой ироничное лицо учительницы, которая была убеждена, что это «липа». Тем не менее, меня отпустили домой. Потом, много лет спустя, я узнал, что вся учительская в окна смотрела мне вслед и ждала: вот сейчас Михалков даст стрекача. А я действительно плелся, едва передвигая ноги, ничего не соображая, держась за стену. Причем до четвертого класса я учился довольно хорошо. До тех самых пор, пока не возникла потребность «разворачивать мозги» в сторону точных наук. Сначала просто упустил какие-то важные «системные моменты», и трудно было наверстать, дальше — больше. В последний раз у меня было просветление в седьмом классе, когда я вдруг понял теорему по геометрии, выучил ее, поднял руку, но… вызвали другого, который получил пять. С тех пор «шторка» над математикой для меня навсегда опустилась… По математике же мне достаточно было тройки, главное — скорее закончить школу и стать артистом! Даже выбора никакого не существовало. Я с детства был приговорен к этому по собственному желанию. Хотя почти все, кроме математики, скажем, литература, география, история, даже биология -давалось легко. А уж когда начались общественные науки, я «пудрил мозги» педагогам со скоростью невероятной. И надо признаться, с немалой фантазией. Из книги «Территория моей любви»

Владимир Этуш

Будущий Карабас-Барабас в детстве был знатным хулиганом. Когда подошло время учиться, Этуша не стали отдавать в ближайшую школу, где училась вся шпана с окрестных дворов. Чтобы подтянуть дисциплину, его определили в школу имени Героев Парижской коммуны – бывшую Виноградскую гимназию. «Там первым хулиганом в классе был я! И после седьмого класса меня перевели в другую школу. Историю нам преподавала Евгения Викентьевна. Между собой мы называли её Викеша. Она была совершенно не приспособлена управлять большой аудиторией. Пытаясь с ходу завладеть вниманием учеников, она начинала урок с повышенных тонов. Мы же, инстинктивно понимая, что дальше крика дело не пойдёт, что она на самом деле добрая, вели себя из рук вон плохо, и я – хуже всех. Она, бедная, начинала говорить ещё громче, сердилась, выгоняла из класса. А на экзамене, между прочим, дала мне тему, которую я прекрасно знал, потому что делал по ней доклад… И тогда я, может быть, впервые понял, что в характере человека существует некая сложность и что внешнее поведение не всегда верно отражает сущность человеческих взаимоотношений», – вспоминал Этуш.

Нонна Мордюкова

В книге «Не плачь, казачка» Нонна Мордюкова рассказала о своём первом школьном дне. Накануне мама повела Нонну в магазин, чтобы купить туфли, но после путешествия по пыльной дороге мерить обувь она не решилась – туфли взяли на глазок. Когда утром Нонну собрали в школу, обувь оказалась настолько мала, что сильно сжала ступни. Однако девочка не захотела расстраивать маму и ничего не сказала. На линейке к ужасной боли в ногах добавился страх от незнакомой крикливой дамы – директора школы, которая в итоге оказалась её учительницей. «И я решила с учёбой покончить навсегда. Зазвенел звонок, и, не сказав никому ни слова, я выплыла из класса и из той истории. Пускай они себе там учатся», – призналась актриса. Но потом она полюбила школу и стала одной из лучших учениц, поражая педагогов глубиной понимания литературных персонажей.

Александр Ширвиндт

Семья Ширвиндтов жила в Москве, в центре, в Скатертном переулке, и учился он в школе, где учились дети высших руководителей страны. Его одноклассником был даже сын Никиты Хрущёва – Сергей.

Ширвиндт признаётся, что учился плохо, любил розыгрыши и постоянно хохмил. Его мама, Раиса Самойловна, главный редактор концертного отдела Московский филармонии, старалась, чтобы его не отчислили, и ради этого организовывала для школы концерты звёзд. Ширвиндт вспоминал, что благодаря его чудовищной успеваемости, ученики и учителя увидели на школьной сцене немало советских знаменитостей, включая Рину Зелёную и Ивана Козловского. «Эти благородные люди своим талантом помогали подруге довести её сына-оболтуса… до получения аттестата зрелости», – вспоминает актёр.

Дмитрий Харатьян

Актёр всегда с теплотой вспоминает о родной красногорской школе № 9, и называет её не иначе, как «второй дом». «Дом, в котором я жил в детстве, стоит напротив этой школы. В первом классе я часто смотрел в окно на дорожку, по которой раньше ходил в детский сад, и думал: «Я уже не с вами, я школьник!». Моей первой учительницей была Клавдия Петровна Воробьева. Её уже нет на свете, но она была из долгожителей – ушла в возрасте 90 лет. Прекрасно помню первую фотографию нашего класса – возле доски стоим мы, первоклашки, с цветами, а рядом – Клавдия Петровна. И свои первые актёрские и исполнительские шаги на сцене я сделал в актовом зале родной школы. А на выпускном исполнял вальс «Когда уйдём со школьного двора» и композицию «Бабочки». Было удивительно: эти песни прозвучали в кинофильме «Розыгрыш», в котором я снялся будучи школьником, а теперь они касались меня и моих одноклассников», – вспоминает актёр и певец.

Сергей Безруков

Художественный руководитель Московского Губернского театра Сергей Безруков рассказал, какая песня о школе неизменно вызывает у него слезы на глазах. Своими воспоминаниями о школьных годах в День знаний Безруков поделился в эфире «Радио 1». Актер учился в школе № 402 Перовского района Москвы. По его словам, в первый школьный день в течение десяти лет он слушал одну и ту же песню. «Каждый раз, когда я шел в школу, слышал песню: «Про глагол и про тире, и про дождик во дворе учат в школе, учат в школе, учат в школе». Я за десять лет ее выучил, по-моему, наизусть. Но каждый раз, когда я слышу ее, для меня это — просто до слез, какой-то безусловный рефлекс», — сказал он. Безруков подчеркнул, что 1 сентября был праздничным днем: «Все торжественно, все парадно, белая рубашка».

Татьяна ГАРМАШ-РОФФЕ, писательница:
– Мое школьное детство было счастливым. Иногда мне случается читать страшноватые истории о школе советской эпохи, и возникает ощущение, что мы жили в разных странах с авторами этих историй. Я сменила четыре школы, и ни об одной не могу сказать ничего плохого. Были скучные предметы, были скучные учителя. Это, пожалуй, самый крутой негатив, который я могу назвать… Зато как много хорошего осталось в моих воспоминаниях!

Литература с первых классов была моим любимым предметом. Поэтому я, оставив английскую спецшколу, перешла в специализированную с гуманитарным уклоном. Учительница была у меня фантастическая. Она была простоватой, резкой, постоянно сражалась с интеллигентной частью класса, в том числе и со мной. Она могла, войдя в класс, шарахнуть стопку толстых «общих» тетрадей с грохотом об стол и заорать на нас по какому-то поводу. Я их толком не помню, лишь один: Зинаида Николаевна вечно обвиняла нашу небольшую компанию в том, что мы «белая кость» и вроде как презираем остальных. Она очень ошибалась: в нашей группке не было снобов уже хотя бы потому, что интеллигентность и снобизм несовместимы. И я даже однажды рискнула ей объяснить, что дело не в «кости», а лишь в том, что с некоторыми ребятами и говорить решительно не о чем и группа наша организовалась не по социальному признаку, а потому, что нам интересно друг с другом! К слову, мы до сих пор общаемся. Зинаида Николаевна почему-то не обрушила на меня свой гнев, к чему я была готова, а задумчиво посмотрела на меня и сказала: «Ладно, идите, Гармаш».

Как ни парадоксально, но именно эта странная и лишенная обаяния женщина стала для меня Великим Учителем. И дело даже не в количестве знаний, которые Зинаида Николаевна нам дала, хотя дала она очень много, далеко за пределами и без того насыщенной программы литературного спецкласса. Она научила меня мыслить. Научила анализировать и, самое главное, быть доказательной. Она не позволяла высказать ни одного суждения о книге, если оно не подкреплено анализом текста. «Литературоведение – это точная наука, – говорила она, – и не терпит отсебятины!»
Благодаря ей, Зинаиде Николаевне, я поняла цену каждому слову, произнесенному писателем, научилась читать тайный смысл контекста.  С другими учителями я училась в школе, а с ней – я прошла школу. Настоящую интеллектуальную школу. И это бесценно.

Дорогие друзья! Школа – важнейший этап в жизни каждого человека. О школе и школьной жизни сверстников написано десятки тысяч книг, многие из них были экранизированы, некоторые стали по-настоящему знаковыми в жизни миллионов людей. Хорошая книга о школе – это каскад приключений, преодоление трудностей, социальная адаптация, поиск самого себя и своего места в жизни, первые попытки романтических отношений и, конечно же, учеба, учеба и еще раз учеба!

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ

Айтматов Ч. Первый учитель: повесть / Ч. Айтматов ; пер. с кирг. – М.: Дет. лит.,

  1. – 63 с.

Белых, Григорий Георгиевич. Республика ШКИД : [повесть] / Г. Белых, Л.
Пантелеев. – Москва : АСТ : Астрель : Пушкинская библиотека, 2005. – 415 с. ; 21 см.
– (Внеклассное чтение).

Железников, Владимир Карпович. Чучело : повести / Владимир Железников. –
Москва : Эксмо, 2014. – 636, [2] с. : портр. ; 21 см. – (Русская классика).

Каркачева,Н.А. Как учились на Руси / Н.А.Каркачева. — Текст: непосредственный //
Читаем, учимся, играем: журнал-сборник сценариев для школ и библиотек. — 2008. — Вып.
6.- С. 11-14.

Корнетов Г. Б., Образование и школа в пространстве педагогического поиска: опыт интерпретаций. // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2023. — № 5 (89). — С. 4-10. (Слово главного редактора)

Лихачев Д. С. Воспоминания: [о детских и юношеских годах] / Д. С. Лихачев. – Москва: АСТ, 2016. – 447 с. – (Классики науки).

Макаренко, Антон Семенович). Педагогическая поэма / А. С. Макаренко. –
Москва : Художественная литература, 1987. – 621, [2] с. ; 20 см. – (Классики и
современники. Советская литература).

Носов, Николай Николаевич. Витя Малеев в школе и дома / Николай Носов ;
[художник Чижиков В. А.]. – Москва : Самовар : Издание И. П. Носова, 2010. – 173,
[2] с., [11] л. цв. ил. ; 22 см. – (Школьная библиотека).

Полонский, Георгий Исидорович. Доживем до понедельника : [повести] /
Георгий Полонский. – Москва : Вече, 2013. – 315, [3] с. ; 21 см. – (Сделано в
СССР. Любимая проза).

Поляков, Ю. М. Работа над ошибками: повесть / Ю. М. Поляков. — М.: Современник,
1989.- С. 2-176.- (В начале жизни).

Распутин, В. Г. Уроки французского: рассказ / В. Г. Распутин; рис. Ю.Тризны. — М.:
Дет. лит., 1982. – 110 с.: ил.

Садовников, Г.М. Большая перемена : повести / Георгий Садовников. – М: Вече,

  1. – 381 с.

Тендряков, В. Ф. Ночь после выпуска: повесть // Ночь после выпуска: повести / В. Ф.
Тендряков; худож. Н. Сапунова. — М.: Дет. лит., 2006.- 512 с. — (Школьная библиотека).

День знаний — замечательный праздник начинает новый учебный год и объединяет людей разных поколений. Напоминает, как важно учиться, стремиться к новым горизонтам. Открывает дорогу в большой мир, полный разных возможностей.
Для первоклассников и первокурсников – это начало нового этапа в жизни, сложного, но интересного. Для их старших товарищей – время перемен, ярких достижений, выбор жизненного пути. Родителям этот праздник даёт возможность вспомнить свои школьные годы. Педагогам – реализовать свои способности, поделиться знаниями и опытом. А для всех – повод выразить благодарность своим учителям и наставникам за кропотливый труд, самоотдачу, бесконечное терпение, готовность всегда помочь и поддержать на пути к успеху.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!